НАЧИНАЕМ ДВИЖЕНИЕ

Перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Если температура на улице выше нуля, то пары минут будет достаточно, чтобы масло распределилось по коробке и привело ее в рабочий режим. Однако чем холоднее, тем больше времени нужно двигателю на разогрев. В холодное время, надо дать машине минут 10-15. Это не повредит ни коробке, ни двигателю .

Важно, заводить двигатель нужно только в положениях «Р» и «N». Из этих двух положений предпочтительнее «Р». Если ваш автомобиль не заводится, проверьте, чтобы рычаг коробки передач стоял именно в одном из вышеуказанных положений.

После того как машина заведена, а двигатель прогрет, можно начинать движение. Для этого нужно перевести рычаг в одно из положений, предназначенных для движения и дождаться легкого толчка. Дело в том, что для переключения, АКПП требуется время. Если вы нажмете на газ раньше, то можете сломать АКПП!!!

РЕЖИМЫ РАБОТЫ АКПП

1) P

Режим парковки. При включенном режиме блокируется вал и ведущие колеса. Данный режим стоит использовать, если вы стоите на месте продолжительное время или покидаете автомобиль. Однако помните, что включать его можно только после полной остановки машины. В противном случае может произойти поломка АКПП. Для того чтобы переключить рычаг в другое положение, нужно нажать на педаль тормоза.

2) R

Режим заднего хода. Он необходим для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки транспортного средства. Не отпускать педаль тормоза.

3) N

Режим нейтральной передачи. Данное положение необходимо только при технических нуждах. К примеру, в автосервисе, когда автомобиль перемещается на маленькие расстояния. Некоторые используют этот режим при спуске с горки, полагая, что экономят топливо. Однако далее им приходится переключаться в режим D, что дает еще большую нагрузку на КПП.

Переходить на этот режим при коротких остановках, к примеру, на светофорах, не нужно.

4) D

Основной режим движения. Он чаще всего используется для движения вперед. Данное положение можно использовать для движения на любой скорости.

5) 2

Данный режим, как правило, используют для движения по неровной поверхности или в случае буксировки другого автомобиля либо прицепа. Однако если скорость движения более 80 км/ч данный режим использовать нельзя.

6) L

Первая передача. Режим, предназначенный для движения в особо сложных условиях. К примеру, по бездорожью. Если вы набираете скорость более 15 км/ч, выбирайте другой режим.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ

АКПП оснащена также дополнительными положениями. Мы предлагаем их рассмотреть.

1) Кик-даун

Активизировать этот режим можно резким нажатием на педаль газа. В этом случае коробка переключается на 1-2 передачи вниз, что дает возможность быстро ускориться. При этом переключение на следующую передачу осуществляется при более высоких оборотах, чем ранее. Не следует использовать данный режим для ускорения с места, т.к. это перегружает коробку. Дайте возможность машине разогнаться хотя бы до скорости 20 км/ч.

2) SNOW

Данный режим используются в зимнее время. Он не предполагает включение первой передачи, а разгон осуществляется сразу со второй, это снижает риск проскальзывания ведущих колес. Кроме этого, передачи переключаются при более низких оборотах, что делает движение по снегу более безопасным. При этом, расход топлива минимален, поэтому можете использовать этот режим и в летнее время.

БУКСИРОВКА

КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ БУКСИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ НА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ БЕЗ ЭВАКУАТОРА!!!