Механическая Коробка передач.

Итак,сегодня мы поговорим об управлении машиной на механической коробке или в простонародье "механикой".

Сразу обозначу что каждая машина индивидуальна,передаточные числа коробки,крутящий момент и тип двигателя. Мы, для примера будем рассматривать бензиновый двигатель средней мощности, 70-100 лошадиных сил с рабочим объемом 1.2-1.6 литра. Обычно у подобных двигателей холостые обороты варьируются от 600 до 1000 оборотов в минуту, а максимальная раскрутка 6-8000 оборотов в минуту. Коробка обычно имеет 5 ступеней + реверс.

Тахометр,показывает обороты двигателя вашего авто,обычно зонирован, как на фото выше. Не стоит давать газу чтобы стрелка перевалила за красную зону,это может кончится плачевно для машины, а для вас в круглую сумму по ремонту вашего авто, к тому же максимальный крутящий момент останется далеко позади.

В случае с нашим примером примерные обороты для перехода на следующую передачу колеблются от 2500 до 3000 оборотов, зависит от ситуации. НЕ стоит ехать на 5000 оборотах на первой чтобы не переключаться на вторую,это портит двигатель,увеличивает расход топлива и отрицательно сказывается на коробке передач.

Первое время можете поглядывать на тахометр и спидометр, но потом вы будете чувствовать обороты и переключаться без взгляда на приборную панель. 

На заметку! Если машина начала дергаться, надо либо нажать на педаль акселератора или понизить передачу.

Однако, в момент переключения передач есть некоторые факторы,которые необходимо учитывать! Загруженность машины,уклон дороги,ее качество и собственные ощущения.

Как пример вы едете один,можете переключать передачу даже на 2000 об\мин, однако если  машина загружена или вы едете вы горку то надо держать обороты по выше 2500-3000 об\мин.

Так же бывает ситуация интенсивного разгона,тогда вам надо раскрутить двигатель до 4000-5000 об\мин. Однако так нельзя поступать постоянно,причина описана выше.

Поговорим о работе сцеплением,чтобы понять что это за педаль и зачем она нужна, надо узнать что такое сцепление,это можно сделать ТУТ подробно. Если вкратце педалью сцепления вы размыкаете двигатель и коробку, по этому если вы едете по трассе и выжимаете сцепление не отпустив педаль газа, обороты начнут резко подниматься,по этому при переключении всегда надо ослаблять нажатие на педаль акселератора.

По поводу подбора оборотов мы расскажем подробнее в видео.

При переключении с передачи на передачу нельзя резко бросать педаль сцепления, иначе машина может заглохнуть,это в лучшем случае, если часто так делать то пострадает коробка,ШРУСы и это лишь малая часть повреждений. Переключение должно быть плавным,тогда машина будет служить вам долго. Так же, нельзя "буксовать" сцеплением, т.е. слишком медленно отпускать сцепление, это приведет к разрушению сцепления в целом.

При движении в условиях гололеда и заснеженной дороге крайне важно сохранять устойчивость автомобиля, чтобы данную устойчивость обеспечить, надо понизить передачу. Данное решение позволит Вам контролировать машину,оценивать и минимизировать занос, а при возникновении аварийной ситуации у вас будет больший запас мощности нежели на повышенной передаче.

ЗАПОМНИТЕ! 

На скользкой дороге нужно всегда тормозить со включенным сцеплением и передачей.Отпускаете газ,переключаетесь на пониженную передачу,тем самым тормозите двигателем, это не заблокирует колеса вы не уйдете в занос и торможение будет плавным.

При подъеме в гору определитесь с передачей заранее, чем круче подъем тем ниже передача,но не стоит ехать на холостых оборотах,можете заглохнуть. Держите 2000-3000 оборотов.

При спуске все обстоит несколько иначе но по такому же принципу,чем круче спуск тем ниже передача, используется торможение двигателем. Если вы будете тормозить педалью, то тормозные механизмы быстро нагреются и не будут исправно работать.

Подробнее можно ознакомиться ТУТ.